Как построить яхту

В современном понимании термин «яхта» обозначает судно, обслуживающее личные интересы индивидуального или корпоративного владельца. Эксплуатация такого плавательного средства не предполагает его использование в качестве общедоступного транспорта, работающего на регулярной основе. Есть яхты спортивного или учебного назначения, но это темы отдельного разговора.

Наиболее распространённая форма обладания таким средством передвижения, которое безоговорочно относится к роскоши, является частная собственность владельца. Именно так удаётся обеспечить наиболее выгодный для собственника режим эксплуатации яхты. Как разновидность, а точнее – суррогат частной собственности применяется аренда. Именно яхты, используемые на условиях аренды, обеспечивают максимальное количество участников отдыха под парусом.

Яхта индивидуального дизайна в Венецианской лагуне

Яхта – очень дорогое средство передвижения. Из-за того, что использование таких судов почти всегда предполагает режим отдыха, развлечений и всегда – высокого индивидуального комфорта, их дизайн отличается многими характерными особенностями, в том числе такими:

  1.  Ориентация на удовлетворение запросов заказчика – частного лица
  2.  Конструкция, заранее учитывающая специфику эксплуатации – путешествия, отдых, морские развлечения
  3.  Специфический состав обслуживающего персонала
  4.  Дорогая отделка индивидуального интерьера.

Яхта – это всегда любимое детище её заказчика, а позднее – обладателя. По сей день сохранились и эксплуатируются знаменитые яхты, выстроенные выдающимися личностями, например, яхта «Кристина», принадлежавшая А. Онассису. Это судно и многие другие объекты не только стали достоянием истории, но и продолжают оставаться образцами стиля, охватывающего мир личных парусных и моторных плавательных средств.

Сложности постройки и эксплуатации яхты

Постройка кораблей и судов – сложнейшее производство. Вот почему дизайн яхт, в том числе – интерьер во многом подчиняется условиям технического характера. Иными словами, первоочередная задача в судостроении – обеспечение надёжности судна, все прочие задачи считаются второстепенными. Вот ещё несколько примеров важных проблем, неотделимых от идеи постройки яхты:

  1.  Необходимость согласования всех стадий проектирования и строительства судна с международными контролирующими инстанциями
  2.  Закреплённые в морском праве требования проверки состояния судна
  3.  Обеспечение наибольшего соответствия конструкции яхты режиму её эксплуатации.

Практическая реализация идеи постройки яхты может быть осуществлена только в том формате, который предписан условиями морского права или аналогичными законодательным положениями относительно речного флота. Основой для применения соответствующего законодательства определена назначением яхты, её техническими характеристиками, прочими условиями.

Вот почему задание на проектирование яхты – сложная и длительная стадия работы по созданию этого роскошного средства передвижения. В задании определяется класс судна, его геометрические параметры, ряд других данных, важных для классификации, например:

  •  Водоизмещение
  •  Мощность и тип силовой установки
  •  Осадка
  •  Ёмкость сточной цистерны
  •  Площадь парусов (при наличии)
  •  Запас воды.

Классификация этих судов сложна и отражает необходимость сопоставления немалого количества параметров. Точное определение места яхты, которую требуется построить, в разных классификационных системах – одна из ключевых задач проекта такого судна.

Строительство и отделка яхты

Строительство яхты отчасти напоминает процесс возведения зданий и сооружений. Многоэтапный процесс, в который вовлечены многие специалисты, характерен для любых дорогостоящих объектов, тем более там, где важны требования безопасности.

В мире существуют организации, способные построить судно, полностью выполнив все стадии проектирования и производства. Другие компании сосредоточены на выполнении основных судостроительных работ, третьи специализируются на отделке. Существуют бюро и ателье судостроительной архитектуры, а также – компании, специализирующиеся на отделке. Для правильной организации заказа нового судна или реконструкции старого требуется немалая аналитическая работа по изучению возможностей подрядчиков такого строительства или помощь опытного менеджера.

Проект

Начальный этап строительства яхты – создание проекта. Обычно это многостадийный процесс, который начинается с идеи или концепции и завершается подробными разработками отделки. Стадии и глубина проработки зависят от величины и стоимости судна, более дорогие объекты требуют тщательной проверки  всех решений во избежание ошибок и потерь.

Если у яхты, которую желает получить заказчик, имеется большое количество аналогов, её проектирование и строительство можно поручить профильной компании, которая выполнит все работы полностью. Уникальные заказы нередко делают в виде последовательного выполнения работ теми организациями, которые более всего для них подходят.  Важно, чтобы на каждом этапе сооружения яхты не терялась связь между всеми участниками реализации проекта.

В мировой практике сложились определённые центры строительства яхт. Вот некоторые страны, в которых есть всеми уважаемые предприятия по строительству и обустройству яхт:

  1.  Голландия
  2.  Великобритания
  3.  Италия
  4.  Монако.

Есть немало новых и малоизвестных компаний в этих и в других странах, где судостроительные и отделочные работы могут быть выполнены с высочайшим качеством. Их потенциал и возможности нередко ограничиваются искусственно, в порядке сохранения иерархии рыночных отношений.

Одна из важнейших особенностей строительства судов, яхт в том числе, заключается в том, что требования ко всем компонентам конструкции чрезвычайно высоки из соображений безопасности.

Строительство

Опыт последних лет показал, что все стадии создания яхт могут быть осуществлены в России. Для этого есть необходимые ресурсы, за исключением массового опыта строительства таких судов в 20 веке. Тем не менее, возможность полного цикла строительства яхт в Российской Федерации – реалии нынешнего времени:

  •  Есть компании и организации способные разработать проект прогулочных и туристских судов малого и среднего тоннажа
  •  Старые и новые верфи и мастерские могут построить судно требуемой конструкции без ограничений в технологии
  •  Есть возможности самой дорогостоящей и качественной отделки интерьера и экстерьера.

Строители яхт в России работают в действующей в настоящее время системе контроля и сертификации – все объекты малого судостроения, требующие международного контроля, проходят его. Каких-либо признаков значительного отставания в технологическом и техническом отношении также не отмечается.

Серийное изготовление яхт для реки на одной из западноевропейских верфей

Тем не менее, всем известно, что наиболее крупные частные яхты, относимые к объектам роскоши, всё-таки сооружают на иностранных верфях, там же нередко осуществляются и другие стадии создания судов такого рода.

Это явление объясняется рядом причин. Вот некоторые из них:

  1.  Часть западных изготовителей яхт способна обеспечить максимально возможное качество
  2.  Можно не сомневаться в том, что основные секреты строительства яхт лидеры этого сектора судостроения вряд ли раскроют по собственному желанию
  3.  Обстановка в некоторых зарубежных странах (в том числе – режим конфиденциальности) более благоприятна для выполнения крупного частного контракта
  4.  Заказы на яхты сопряжены с вопросами престижа и имиджа, которые требуют определённых путей решения жизненных задач, в том числе – строительства яхт на предприятиях с мировым именем.

Техническая сторона судостроения – сфера решения традиционно сложных задач. При заказе частной яхты этот комплекс проблем нарастает из-за неизбежных требований к образному и художественному решению. Некоторые современные яхты в самом деле представляют собой образцы абсолютно новаторского дизайна. Большинство пассажирских судов малотоннажного флота, выпускаемых серийно или по типовым проектам, также отличаются новизной и свежестью дизайнерских решений.

Вот несколько групп проблем, требующих индивидуального решения:

  •  Силовая установка – тип двигателя и его питание, обеспечение энергоснабжения судна
  •  Прочность и надёжность корпуса при выбранном дизайнерском решении
  •  Защита от коррозии
  •  Возможности планировки помещений и интерьеров, совместимых с несущей конструкцией.

В строительстве частных яхт по индивидуальному заказу нередко возникает необходимость реализовать идеи, не имеющие действующих аналогов. Такие работы отличаются дороговизной на всех стадиях – от проектирования до строительства и отделки.

Отделка и интерьер

Планировка яхты, её интерьеры, отделка, другие видимые потребительские и эксплуатационные особенности – предмет особой заботы заказчика. Надо полагать, что заказчику конструкция яхты интересна только в пределах его личного образования и образа мыслей, но отделка для большинства клиентов судостроительных верфей и специализированных компаний важна всегда.

Планировка яхты и её отделка формируют интерьеры. Эти задачи решаются на стадии проектирования. Нередко формированию интерьера подчинено даже конструктивное решение. Например, для получения крупных пространств там, где необходимы конструктивные связи.

Отделка и внешние компоненты проекта занимают видное место в многочисленных визуальных материалах. Нужно понимать, что для создания такого значительного объекта требуются не только чертежи, но и демонстрационные материалы, без которых производство может обойтись. Вот некоторые виды такой визуальной проектной информации, доступной для понимания без профессиональной подготовки:

  1.  Различные виды в проекциях и в перспективе
  2.  Макеты
  3.  Видеоматериалы, в которых моделируют прогулки по объекту, его восприятие в движении, в разное время суток.

Средства традиционного изобразительного искусства и современные методы 3D моделирования позволяют создавать изображения будущего объекта с фотореалистической точностью, а «прогулки» по будущей яхте с музыкальным сопровождением могут убедить любого заказчика.

Специалисты проектирования яхт, как и других значительных и сложных объектов, сооружаемых на заказ, много внимания уделяют полноценному информированию заказчика о ходе выполнения его требований.

Дело в том, что самые совершенные средства визуальной иллюстрации проектных решений, включая макеты, могут создать у заказчика недостаточно полное и точное впечатление о дизайнерских и технических решениях. Клиенты судостроительных мастерских и верфей могут себе позволить не разбираться в самых обстоятельных визуальных материалах.

Вот почему на этапе строительства судна, обустройства его помещений и оборудования у заказчика может возникнуть желание внести коррективы в проект. Такие коррективы не всегда удаётся реализовать из-за технических особенностей конструкции судна. Задача опытного проектировщика яхты состоит в том, чтобы добиться полного понимания клиентом проектных решений, их своевременного одобрения. Не менее важно постоянное и поэтапное информирование заказчика о реализации проекта. Таким образом удаётся если не избежать изменений требований клиента, то обеспечить технологию их возможной реализации в порядке корректировки проекта, а при необходимости – переделкой уже собранных конструкций.

Визуальные материалы индивидуального проекта роскошной дорогостоящей яхты

Вот что можно сделать для максимально убедительного и достоверного информирования заказчика о проекте и выполняемых в соответствии с ним работах:

  •  Подавать реалистичные изображения проектных решений в простом для восприятия виде, без художественных искажений, преувеличений и других приёмов, влияющих на точность восприятия реального положения дел
  •  Строить макеты, в том числе – фрагментов будущего объекта
  •  Демонстрировать реальные образцы материалов объекта, а по возможности – результаты их использования в аналогичных условиях.

Помощь заказчику яхты со стороны её создателей – действенный способ выполнить его требования наиболее точным образом, избежать изменения принятых ранее решений, а также – переделок.

Детали интерьера и отделки яхты

Отделка помещений и экстерьера яхты – это, прежде всего, обеспечение устойчивости против главных угроз – повышенной влажности, коррозии и воздействий динамических нагрузок. Всем известно, что даже в самую жаркую погоду влажность воздуха над водными просторами всегда выше, чем на суше.

Работа элементов конструкции корпуса яхты подразумевает не абсолютную стабильность, а незначительную и предусмотренную реакцию на динамические нагрузки, возникающие уже при небольшом волнении на море.

Отделка и коррозия

Брызги воды и взвешенная в воздухе водяная пыль – вот главные источники поступления морской соли на металлические детали и поверхности. Сталь и даже медь, другие цветные металлы подвержены коррозии, а защита от такого вредного воздействия – одна из проблем судостроения. Основной метод противодействия коррозии – изоляция стальных деталей окраской, полимерными покрытиями, другими способами. Интересные перспективы открывает замена стальных деталей алюминием и сплавами, значительно более устойчивыми к воздействию солёной воды.

Необходимость борьбы с коррозией должна быть учтена в отделке. На практике это реализуется обеспечением возможности доступа к скрытым стальным элементам конструкции для осмотра и обработки, регулярной окраске и защите открытых частей. Разумеется, чёрная сталь в отделке практически не используется.

Следы воздействия морской воды на цветные металлы ликвидируются постоянным обслуживанием. Применяются также защитные покрытия.

Многие индустриальные изделия и материалы из цветных металлов можно применять и в отделке яхт. Так, вполне пригодны распространённые модели потолочных карнизов - профилей от солидных поставщиков (http://www.profilkarniz.ru/) этих современных конструкций.

Дерево на яхте

По сей день одним из наиболее распространённых материалов для отделки яхт является дерево. Многие сорта древесины обеспечивают не только благородный внешний вид, но практичность в эксплуатации и устойчивость против всех угроз.

Ансамбль положительных качеств древесины заставляет судостроителей периодически возвращаться к технологии деревянной обшивки корпуса и даже конструктивных элементов из дерева для яхт малого размера.

Наиболее предпочтительны сорта древесины, отвечающие таким требованиям:

  1.  Стойкость к высокой влажности и даже к непосредственному замачиванию
  2.  Отсутствие значительного коробления и растрескивания, образования трещин и расслоений
  3.  Устойчивость к биологическим поражениям
  4.  Эффектный внешний вид.

Прекрасно зарекомендовал себя тик и аналогичные сорта – красная древесина этих пород не загнивает, достаточно прочна, красива. Технологии современной обработки дерева позволяют выполнить глубокую пропитку защитными и консервирующими составами или полимерами. Обработанная таким образом древесина демонстрирует высокие декоративные качества и долгую пригодность к эксплуатации.

Вибрации и деформации

В шторм или при сильном волнении конструктивные элементы несущей основы судна могут передавать динамическое воздействие на отделку. Это учитывают при детальной проработке интерьеров и экстерьеров судов для пассажиров и туристов.

Учёт таких воздействий проявляется в специфических приёмах отделки (облицовки), которая допускает незначительные деформации конструкций, незаметные визуально. Эластичные и упругие элементы крепежа, овальные отверстия, нащельники и другие структуры, прикрывающие зазоры и швы - вот только несколько приёмов устройства облицовок, скрывающих конструкции и особенности их работы.

Аналогичные приёмы используются при отделке поверхностей камнем, керамической плиткой, тканями. При необходимости могут быть созданы конструкции, деформация которых невозможна, например, стальные каркасы столешниц и мебели

Яхта – дорогое и сложное транспортное средство, объект для отдыха. Для достижения наилучших результатов в реализации проекта такого судна требуется не только внимательное и ответственное отношение, но и доверие к профессионалам, занятым строительством.

Акции