Особенности крепления карниза к многопустотным плитам перекрытия

Надежное крепление грузов и конструкций к многопустотным плитам перекрытия, распространенным во многих типах домов, значительно упростилось только с появлением мощного электроинструмента – перфораторов, способных с легкостью бурить бетон. Одновременное развитие крепежной техники – дюбелей – сделало выполнение крепления к потолкам рутинной операцией.


Наличие в многопустотных плитах перекрытий полостей значительного объема вынуждает считаться с этой особенностью. Также необходимо быть внимательным по отношению к стыкам (швам) плит перекрытия и к арматуре, расположенной в нижней зоне плиты, между пустотами, разумеется.

Крепление карнизных профилей к перекрытию


Нужно, прежде всего, понять важное – крепление хоть сколь-нибудь ответственных или тяжелых объектов к перекрытиям из многопустотных железобетонных плит – надежное конструктивное и технологическое решение. Нужно только грамотно использовать высокую прочность и надежность железобетона этих плит и учесть немногие слабые места этих конструкций.


Дюбеля, пригодные для крепления к железобетону

Одно из таких слабых мест – пустоты. Это полости цилиндрической формы в теле плиты, расположенные на всю ее длину ( в некоторых разновидностях торцевые участки этих полостей замоноличивают). Перемычки между любыми двумя такими пустотами имеют минимальную толщину в средней части примерно 30мм. Минимальная толщина бетона в самом тонком месте, где расположена такая цилиндрическая пустота также примерно 30мм от поверхности плиты.


Именно тонкий слой бетона в том месте, где проходит цилиндрической формы пустота, и является одним из слабых мест конструкции. Это слабое место может затруднить монтировать некоторые виды оснастки и отделки зданий. К примеру, пустоты в железобетонных плитах затрудняют монтировать распространенные потолочные карнизы, профиля которых требуют равномерного и частого крепления к потолку.
Вот что можно предпринять, чтобы такой крепеж был надежен:
1. Уяснив закономерность расположения пустот в плитах, размещать отверстия под дюбели и сами дюбели так, чтобы точки крепежа не приходились на пустоты плит. Ради этого можно даже рассверлить в профиле дополнительные отверстия.
2. Не сверлить отверстия в зоне пустоты с приложением значительных усилий, так как в конце отверстия могут образоваться сколы бетона, а это может осложнить крепеж
3. Сверлить отверстия лучше с небольшим уклоном в разные стороны – такое крепление будет надежным, особенно, если несколько отверстий делается рядом
4. Нужно иметь широкий ассортимент крепежа разных типов, чтобы брать наиболее пригодный.
Если обнаружилось, что отверстие попало во внутреннюю пустоту плиты, и в конце этого отверстия есть сколы бетона, то лучше всего применить дюбель с расширяющейся хвостовой частью.


Во время завершения сверления отверстия нужно буквально на несколько секунд позволить сверлу вращаться в отверстии – это удалит пыль, которая мешает надежному сцеплению дюбеля с бетоном. Каждый дюбель нужно проверить, приложив к нему усилие рукой.
Все дюбеля нужно сначала завернуть не до отказа, а в конце – затянуть их с одинаковым усилием. Такое крепление дюбелей будет надежным.

Акции