Устройство временного выставочного зала

Технология устройства художественных галерей, выставочных  и музейных залов давно проработана и представляет собой немалый ассортимент устройств, конструкций и приспособлений для организации выставок произведений искусства и других интересных публике объектов. Выставочное оборудование такого типа состоит из конструкций для размещения объектов и средств организации освещения, от которого зависит успех любой экспозиции.

Едва заметный карнизный профиль под потолком позволит размещать сколько угодно картин в любом месте стен на незаметных подвесках

Несмотря на обилие такого выставочного оборудования, некоторые специализированные заведения выставочного профиля,  галереи искусств и музеи используют для устройства экспозиции свои собственные индивидуальные конструкции. Это объясняется желанием получить как можно менее заметное крепление работ на стены  - именно для этой цели предназначено основное выставочное оборудование.

Выставочные возможности в любом помещении

Необходимость устраивать выставки есть, кажется в любом корпоративном (офисном), общественном и даже жилом помещении. Фотографии, плакаты, графика, живопись – все, что может быть размещено на стенах для удобного рассмотрения, все чаще требуется в самых разных местах.

Одна из главных особенностей таких выставочных акций в непрофильных помещениях – их временный характер. Это означает, что необходимости в профессиональном обустройстве выставочного помещения нет. Вместе с тем очень удобно сделать так, чтобы для экспозиции плоскостного характера не применялись кустарные способы – скотч, кнопки, степлер, которые могут портить стены и влиять на качество экспонируемых объектов.

Одно из интересных решений такой проблемы – использование стандартных потолочных карнизов, применяемых для устройства штор. Эти карнизы представляют собой пластмассовые или алюминиевые профиля, многие из которых изготовлены с минимальными размерами сечения, чтобы быть незаметными на потолке. Специальный профиль такого карниза предназначен для удержания бегунков, на которых навешиваются шторы.

Простейший способ устроить временную экспозицию состоит в том, что плоскостные объекты небольшого веса – фотографии, плакаты, графические работы и даже нетяжелые живописные полотна в рамах могут быть развешены на стандартных бегунках, к которым их можно подвесить на прозрачной леске. Определенные трудности с экспозицией мягких работ на бумаге можно преодолеть, предварительно развесив очень легкие листы пенокартона – тонких листов пенополистирола с бумажной облицовкой.

Вот еще несколько приемов устройства временных экспозиций на основе карнизных профилей, укрепляемых на потолке:

  1. Навеска тонкой ткани нейтрального цвета в виде сплошной шторы в экспозиционном поле, к которой будут прикрепляться работы. Ткань можно оформить небольшими складками, создавая интересный фон для некоторых видов работ.
  2. Применение самодельных  бегунков и более надежное, чем предусмотрено конструкцией, крепление алюминиевого профиля позволит экспонировать тяжелые живописные работы в массивных рамах. Такие самодельные бегунки могут представлять собой шарики точно подобранного диаметра с ввинченными или приваренными стержнями с крюком на свободном конце.
  3. Часть бегунков с крючками можно использовать для навески временной электропроводки для временного же освещения. В каждом таком случае индивидуальной экспозиции требуется правильно оценить вес навешиваемого оборудования для предотвращения деформации профилей.

Такая экспозиция на основе несущего карнизного профиля быстро монтируется и демонтируется, полностью освобождая место для использования по обычному назначению.

Акции