Гараж на две машины

Некоторые владельцы загородных домов и даже городских индивидуальных домовладений настроены иметь гараж на две машины, а то и больше. Удобство такого сооружения очевидны, а главная задача при его строительстве состоит в грамотном архитектурном и конструктивном решении - ведь это здание, обладающее значительными размерами.


Особенности устройства гаража на две машины


Одной из самых важных проблем при строительстве гаража на две машины можно считать принципиальное планировочное и конструктивное решение – будет это единый объем или два бокса, разделенных стеной. Главные преимущества единого объема таковы:
1. общее пространство может быть меньше, чем два бокса, из-за того, что промежуток между машинами используется совместно. С учетом толщины стены между боксами разница общего и сдвоенного гаража может составлять 100 – 150 см
2. единый объем выгоден для перепрофилировки гаража в помещение другого назначения, например – в гостиную или крупную кухню
3. рациональное применение конструкций позволит сделать гараж с единым пространством дешевле – за счет отсутствия средней стены и фундамента под ней. Даже вариант с колоннами вместо средней стены может быть экономически очень выгодным.


Нужда в определенной изоляции двух частей гаража на две машины может быть решена чисто интерьерными методами. К примеру, устроенные на границе двух половин такого единого объема потолочные карнизы и развешенные на них подходящие шторы обеспечат какой-то уровень изоляции. Такая изоляция во многом условна, она ограничивает только визуальный контакт, но слабо препятствует распространению шума.


Тамими портьерами можно скрыть металлическую дверь в гараж

К слову, возможность устройства временной перегородки, шторы между частями гаража на две машины, должна быть учтена при сооружении вентиляционных каналов и продухов - их следует делать из расчета двух изолированных объемов.


Строительство гаража на две машины
Самый важный вопрос для обеспечения экономичности такого сооружения – рациональное конструктивное решение. Всем известно, что большинство застройщиков самостоятельно принимают строительные решения относительно такого простого, казалось бы, здания.


А ведь гараж на две машины – достаточно сложный объект. Его сложность состоит в наличии крупных проемов, причем на стену с проемами, возможно, будет приложен вес значительной части покрытия с лежащим на нем снегом. В таком решении важно не только правильно устроить перемычки над проемами ворот, но и обеспечить рациональную конструкцию фундамента под этой стеной.


Одной из рациональных конструктивных схем такого гаража может быть идея устройства колонн, разделяющих его половины. Прогон, устроенный по этим колоннам, позволяет выполнять перекрытие гаража короткими деревянными балками, без применения тяжелых железобетонных плит перекрытия и крана.
Современные кровельные материалы позволяют уверенно применять конструкции плоской кровли, в том числе – по деревянным балкам. Даже традиционная скатная кровля получается намного проще и надежнее, если у нее есть опоры посредине, на линии конька.


Участие специалиста строительного дела позволит построить гараж на две машины недорого. Вот что даст профессиональное вмешательство в такой строительный и архитектурный проект:
• соответствие гаража все остальной застройке домовладения
• грамотное конструктивное решение
• учет особенностей местного рынка строительных материалов, в том числе – повторное использование б/у конструкций.


Не нужно забывать, что любитель, конечно же, сможет самостоятельно выстроить такое сооружение и вовсе не обязательно это будет втрое дороже и прочнее, чем необходимо. Вполне возможно, удастся избежать и аварийного любительского решения. Однако какая-то упущенная мелочь может превратить гараж в источник постоянных проблем и потерь времени. Приглашайте специалиста – гараж будет лучше.

Акции